Деловой туризм в Крыму :Менеджер делового туризма
Деловой туризм в Крыму : Менеджер делового туризма
Менеджер делового туризма

Менеджер делового туризма

Только непосвященный считает, что туризм и деловой туризм - почти одно и то же. На самом деле это два параллельных мира, которые практически не пересекаются.

 

Индустрия делового туризма зародилась на Западе и быстро стала одним из самых перспективных секторов экономики. Сегодня крупные зарубежные компании тратят более $ 1 млн в год на деловые поездки и поощрительные путешествия своих сотрудников. Затраты на бизнес-трэвел - в числе главных статей расходов после кадрового обеспечения, налогов, аренды, IT и связи, что стимулирует быстрый рост отрасли.

 

В Украине индустрия делового туризма сформировалась относительно недавно, и сейчас стремительно развивается. Высокие стандарты сервиса в этой области в нашу страну привезли сами клиенты - зарубежные компании, привыкшие к качественному обслуживанию у себя дома. Английский термин "бизнес-трэвел" (business travel) был переведен на русский язык как "деловой туризм". В чем разница между "неделовым" и деловым туризмом? В первом случае отправляют отдыхающих к морю, а во втором - бизнесменов в командировки. В каждой отрасли приняты собственные стандарты качества предоставляемых услуг, свои методы и стили работы, а значит, и требования к подготовке и квалификации персонала. Агентства делового туризма требуют от сотрудников знаний и навыков на уровне мировых стандартов. Взамен гарантированы высокие зарплаты и быстрый карьерный рост.

 

Чем занимается менеджер делового туризма, или трэвел-агент? В крупных бизнес-трэвел-компаниях вся деятельность разделена между несколькими отделами. Это может быть отдел деловых поездок, визовый центр, отдел бронирования, отдел корпоративных мероприятий (конференций, семинаров), отдел конгрессно-выставочных и массовых мероприятий, а также отдел индивидуальных поездок, специализирующийся на эксклюзивных маршрутах. Одни специалисты хорошо знают иностранные языки и легко общаются с консульствами, у других лучше развито системное мышление, позволяющее конструировать сложные, насыщенные программы., третьи - создают захватывающие креативные решения для масштабных акций.

 

В деловом туризме можно найти работу на любой вкус - в зависимости от собственных интересов и способностей. Только четкая и скоординированная работа всех отделов позволяет компании поддерживать устойчивую репутацию на рынке. Поэтому, требования к начинающим сотрудникам всегда высоки.

 

Стартовой, в области делового туризма, может стать работа в отделе бронирования или визовой поддержки, хотя, безусловно, есть профессионалы, делающие ставку именно на эти направления. Менеджеры по работе с системами бронирования подбирают клиенту оптимальный маршрут в зависимости от цели поездки. Затем, бронируют авиабилеты, места в гостиницах и автомобили для гостей. Для того, чтобы качественно выполнить эту работу, нужно прекрасно разбираться в трэвел-географии, знать, как удачно состыковать авиарейсы.

 

Одно из самых интенсивно развивающихся направлений делового туризма - сектор MICE. Эта аббревиатура указывает на четыре основных вида деловых мероприятий: meetings - встречи, incentives - поощрительные поездки, conferences - конференции, exhibitions - выставки.

 

Бизнес-трэвел-агентство отвечает за разработку идеи мероприятия MICE, выбор места проведения и гостиниц, разработку плана деловой и культурной программ, а также за расчет оптимального бюджета поездки.

 

О деловых встречах, конференциях и профессиональных выставках знают все, тогда как инсентив-туры - относительно новое направление. Этими поощрительными путешествиями компании премируют лучших сотрудников, повышая их лояльность.

 

Поездками MICE занимаются сотрудники со значительным опытом работы. Чтобы организовать масштабное выездное мероприятие на группу от 100 до 1000 человек нужно быть настоящим профессионалом, иметь налаженные связи с партнерами в принимающей стране. Каждому из тысячи участников должно быть гарантировано высокое качество обслуживания и комфортные условия проживания, он вправе рассчитывать на четкое соблюдение сроков и гарантированное разрешение возможных проблем. Наконец, никто не должен заболеть по вине организаторов или, просто-напросто, потеряться.

 
Карта Крыма

Выбор объектов размещения, проведения конференций, тренингов и презентаций по регионам Крыма